Российская газета,
18 сентября 2025 г.
Страховые продукты становятся более индивидуальными 71 просмотр
Низкая цена в этом году стала определяющим фактором при выборе страхового продукта, отмечается в обзоре «Эксперт РА», представленном на форуме «Будущее страхового рынка». На маркетплейсах финансовых услуг и в экосистемах банков растет спрос на продукты страховщиков, предлагающих минимально возможную цену.
В то же время сами страховщики отмечают, что стараются снижать стоимость полисов не за счет сокращения набора рисков, а за счет более персонализированного подхода и использования технологий. Искусственный интеллект, в частности, помогает сэкономить на посредниках. Без них готовы обойтись и клиенты: по данным обзора, все больше людей предпочитают меньше взаимодействовать с представителями страховых компаний и оформлять полисы самостоятельно онлайн. Растет спрос на краткосрочное страхование, в том числе ОСАГО, а также на модульные страховые продукты.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев подчеркнул, что основная задача страховых компаний - не снижение цены полиса, а создание качественного и закрывающего потребности людей продукта. «То есть не так составить договор страхования, что путем исключения и уменьшения объема рисков не производить по ним выплат, а наоборот, чтобы выплат было больше. Чтобы люди видели, что их нужды и проблемы закрываются», - сказал он.
Страховщики меняют свои стратегии в ответ на запросы клиентов. Как отмечается в обзоре, страховые компании развивают собственные ИТ-системы и интеграции с различными партнерами и финансовыми маркетплейсами. Страховые продукты модифицируются под конкретных клиентов и становятся более индивидуальными. Развиваются модульные страховые продукты, благодаря которым клиенты могут управлять объемом и наполнением страховой защиты. Начало распространяться страхование по подписке, в частности в так называемых моторных видах страхования - ОСАГО и автокаско. За полис можно платить ежемесячно или раз в три месяца, в зависимости от условий конкретного страховщика.
По данным Всероссийского союза страховщиков, по итогам первого полугодия 2025 года объем страховых премий увеличился на 37%, до 1,8 трлн рублей. Основной вклад в динамику рынка внесли инвестиционное и накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ соответственно). Объем премий по ИСЖ увеличился по сравнению с первым полугодием 2024 года в 2,8 раза, по НСЖ - на 77%, их совокупная доля рынка превысила 52%.
Рост премий по сегменту non-life (все виды, кроме страхования жизни) в целом составил 1%. При этом в сегменте личного страхования отмечается отрицательная динамика: -7% по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), -6% по страхованию от несчастных случаев. В то же время страхование за счет работодателя активно развивается: на 1,5 млрд рублей увеличились премии в сегменте страхования от несчастных случаев, на 18 млрд рублей - в сегменте ДМС, а количество застрахованных работников по обоим видам страхования выросло более чем на 3 млн человек.
«В дополнение к стандартным опциям ДМС растет спрос на цифровые сервисы, психологическую поддержку и сложные медицинские процедуры. Для администрирования этих программ разрабатываются специализированные ИТ-решения», - рассказали в «СОГАЗе».
Корпоративные пакеты ДМС становятся все более комплексными, добавили в компании. Помимо обязательных медосмотров и амбулаторно-поликлинической помощи работодатели активно включают в них телемедицину для оперативных онлайн-консультаций, программы реабилитации и даже высокотехнологичные виды лечения, такие как эндопротезирование.
«ДМС все больше цифровизируется. Появляется очень много цифровых сервисов в мобильных приложениях - онлайн-запись к врачу, телемедицина, электронная медицинская карта, симптом-чекеры, цифровые клиники, бонусные системы и т.д.», - рассказала вице-президент, начальник управления продуктов медицинского страхования «РЕСО-Гарантия» Марина Черноморова.
Евгений Уфимцев назвал медицинское страхование одним из ключевых блоков, на которых будет строиться будущее страхового рынка. По его словам, раньше это была довольно консервативная отрасль, однако в последние годы страховые компании активно совершенствуют программы ОМС, ДМС и других видов медицинского страхования. Сейчас страховщики готовят предложения, в том числе по более активному участию в государственных программах, которые могли бы позволить сэкономить бюджетные деньги. В том числе это обеспечит частичное снижение нагрузки на бюджет, добавил Уфимцев.
Объем премий по страхованию имущества вырос на 6,7%. Драйверами роста стали страхование имущества юридических лиц (+15%) и граждан (+9,5%).
«Главным результатом полугодия является обеспечение стабильности наполнения страховых портфелей в инвестиционно-накопительном страховании жизни и устойчивость имущественных видов страхования на фоне охлаждения экономики. Страховой рынок переходит к более сбалансированным показателям роста, при этом сохраняя устойчивость к увеличению выплат по всем направлениям», - сказал Евгений Уфимцев.
Как отмечается в обзоре «Эксперт РА», рынок страхования non-life положительно оценивают 87% его участников, рынок страхования жизни - 59%. По итогам 2025 года прирост non-life, по оценкам страховщиков, составит не более 10%, при этом ДМС прибавит 10-15%, а ОСАГО и автокаско - до 5%. Рынок страхования жизни вырастет на 20-50%.
«Страхование жизни продолжит оставаться единственным драйвером роста страхового рынка, т. к. в страховании ином, чем страхование жизни, драйверы кроме инфляции на текущий момент практически отсутствуют, - рассказал управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. - По мере снижения ключевой ставки возобновится активная выдача кредитов, что в дальнейшем приведет к росту сопутствующих видов страхования (от несчастных случаев и болезней, автокаско, страхование имущества граждан). В этих видах будет наблюдаться рост страховой премии».
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 18 сентября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
|
РИА Новости-Крым, 23 сентября 2025 г.
Крыму нужно обязательное страхование жилья от стихийных бедствий – мнение

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 сентября 2025 г.
Страховщики будут давать дополнительные выплаты по ОСАГО. Кому «повезет»?

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
Верховный суд разъяснил, как рассчитать потребительский штраф

|
|
Дума ТВ, 23 сентября 2025 г.
В Госдуме предложили обязать мигрантов иметь медицинскую страховку в России

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Россияне стали активнее страховать жильё от падения обломков БПЛА

|
|
Вечерняя Казань, 23 сентября 2025 г.
Метроэлектротранс застрахует ответственность перевозчика на 3,6 млн рублей

|
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|